Медиабизнес Руперта Мердока


Медиабизнес Руперта Мердока

Медиабизнес Руперта Мердока

Кейт Руперт Мердок (Keith Rupert Murdoch) родился 11 марта 1931 г. в Мельбурне (Австралия). Его отец сэр Кейт Мердок (Keith Murdoch) начинал журналистскую карьеру еще до Первой мировой войны, потом служил советником премьер‑министра Австралии Билли Хьюза и к моменту рождения сына стал самым влиятельным газетчиком страны, редактируя мельбурнские газеты Herald и Weekly Times. Мать Руперта Элизабет (в девичестве Грин) также происходила из австралийского высшего общества.

По окончании школы Руперт Мердок отправился в Великобританию, где поступил в Вустерский колледж Оксфордского университета. В Оксфорде Мердок получил ученую степень магистра гуманитарных наук.

В 1952 г. умер отец Руперта Мердока. После выплаты долгов и налога на наследство в распоряжении семьи остались две газеты в городе Аделаида – The Adelaide News и Sunday Mail – и радиостанция в удаленном городке Брокен‑Хилл.

В 1953 г. Руперт вернулся на родину, где стал руководить семейным бизнесом (предприятия Мердоков были консолидированы в компанию News Limited).

Мердок начал активно развивать The Adelaide News. Когда конкуренты попытались выкупить у Руперта оба его издания, он опубликовал текст их предложения на первой полосе и сопроводил его гневной статьей против монополизма в прессе. Это выходило за рамки деловой этики, но прибавило популярности газете и задало тон будущей политике Мердока.

Вскоре Руперт Мердок сам начал скупать небольшие газеты в других городах. За несколько последующих лет он приобрел сиднейские газеты Sydney afternoon paper и The Daily Mirror, небольшую звукозаписывающую компанию Festival Records, а чуть позже – свою первую телекомпанию в австралийском штате Новый Южный Уэльс. В 1964 г. Мердок основал первую в Австралии общенациональную газету – The Australian.

Руперт Мердок одним из первых сделал принцип "желтизны" обязательным стандартом для подконтрольных СМИ. Им было выработано правило "трех "С", суть которого в том, что читателей и зрителей интересуют прежде всего скандалы, секс и спорт. На обвинения в непристойности он любил повторять: "Я даю публике то, что она хочет".

1968 г. ознаменовался выходом империи Мердока за пределы австралийского континента. В Лондоне магнат выкупил у семейства Карр (Carr) еженедельный лондонский таблоид News of the World – самую продаваемую газету в Великобритании.

Годом позже была куплена находившаяся в упадке лондонская The Sun (бывшая Daily Herald). Попав под власть Мердока, The Sun превратилась в массовый таблоид со стандартным для "желтой" прессы содержанием: секс, спорт и сенсации. При этом, поощряя массовые вкусы, газета пошла дальше конкурентов. Ключевым моментом стало начало постоянных публикаций на третьей полосе The Sun фотографий девушек с обнаженным бюстом.

В Великобритании следующим после The Sun приобретением Мердока стал таблоид The Daily Telegraph, который он в 1972 г. выкупил у Фрэнка Пэккера (Frank Packer), а на следующий год австралиец сделал первый шаг на рынке США.

В 1973 г. в городе Сан‑Антонио (штат Техас) он приобрел две ежедневных газеты – San Antonio Express и San Antonio Evening News, которые позднее были объединены под названием San Antonio Express‑News.

В 1974 г. Мердок основал таблоид The National Star (позднее ‑ просто The Star), получивший известность как источник "сенсационных" сообщений.

В 1976 г. магнат приобрел газету The New York Post. Газета стала быстро набирать популярность. Одной из ее главных черт стала шокирующая криминальная хроника, публиковались материалы фривольного содержания. Для освещения светских сплетен была отведена особая полоса – "страница шесть".

В 1977 г. Мердок приобрел компанию New York Magazine, издававшую одноименный журнал, а также газеты Village Voice и New West.

К 1977 г. основную часть империи Мердока составляла фирма Cruden Investments, названная в честь шотландского церковного прихода его деда. Cruden, находившейся в совместном владении самого Мердока, его матери и трех сестер, принадлежали 40% акций News Ltd., которая, в свою очередь, контролировала предприятия в Австралии. News Ltd. же владела 48% News International Ltd., контролировавшей британские предприятия. News International Ltd. и News Ltd. совместно владели 100% активов Мердока в США.

В 1979 г. все компании Мердока были консолидированы в мировую корпорацию News Corporation (News Corp.), в которой он занял пост генерального директора и члена совета директоров. Позднее, в 1991 г., он также стал председателем совета директоров.

В 1981 г. Мердок в Великобритании купил компанию Times Newspapers, издателя газет The Times и The Sunday Times.

В 1985 г. магнат приобрел кинокомпанию XXth Century и телекомпанию Fox, которые он слил в концерн XXth Century Fox. В настоящее время Fox владеет множеством телеканалов, среди которых: Fox, Fox Life, Fox Life HD, Fox Crime, FX, Fox Horror, Fox Next, Fuel TV, Fox Sports, Speed Channel, Cult, Next HD, Voyage, Baby TV, National Geographic Channel, National Geographic Channel HD, Nat Geo Wild, Nat Geo Adventure, Nat Geo Music, Nat Geo Junior.

В конце 1980‑х гг. Мердок основал компанию Sky Television в Великобритании. Вскоре она была объединена с British Satellite Broadcasting, Мердок стал совладельцем компании BSkyB, которая стала одной из самых крупных на рынке платного телевидения Великобритании (во многом это было связано с тем, что у компании были права на трансляцию английской футбольной премьер‑лиги).

В 1987 г. бизнесмен приобрел британскую газету Today, но в 1995 г. она закрылась. В 1987 и 1989 гг. были куплены два американских книжных издательства: Harper & Row и Collins. Они были объединены в компанию HarperCollins. В 1993 г. Мердок создал новую телекомпанию Star TV, вещающую в Азии.

В 1995 г. медиамагнат финансировал создание американского неоконсервативного журнала The Weekly Standart.

В 2000‑е гг. бизнес‑империя Мердока продолжала расти. В 2003 г. он приобрел часть акций крупнейшей американской спутниковой телевизионной сети DirecTV, но позже согласился уступить свою долю в этой корпорации Джону Малоуну (John Malone) – в обмен на принадлежавшие Малоуну акции News Corp.

Мердок одним из первых проявил интерес к возможностям цифрового телевидения. Значительные усилия были посвящены развитию сетевых версий принадлежавших Мердоку британских и австралийских газет, а также его кинематографическим и телевизионным проектам в США. В 2005 г. он приобрел популярную социальную сеть MySpace.

Летом 2007 г. Руперт Мердок приобрел компанию Dow Jones, которой принадлежит всемирно известное издание The Wall Street Journal.

2 февраля 2011 г. медиакорпорация Руперта Мердока News Corp. и компания Apple запустили The Daily, первую в мире газету, созданную специально для планшетного компьютера iPad.

Запуск газеты для iPad продолжил стратегию монетизации онлайн‑контента изданий News Corp. В июне 2010 г. медиакорпорация закрыла бесплатный доступ к интернет‑версиям популярных британских газет The Times и The Sunday Times.

News Corp. также рассматривает возможность введения частичной оплаты доступа к онлайн‑контенту популярного ежедневного таблоида Sun, хотя большая часть материалов на сайте останется бесплатной.

В конце февраля 2011 г. стало известно, что глава News Corp. Руперт Мердок купил продюсерскую компанию Shine Television Group, президентом которой с 2001 года является его дочь Элизабет. Shine владеет франшизами таких мировых телекомпаний, как BBC, Five, Channel 4, HBO и RTL Group.

В настоящее время в медиаимперию Мердока входят телеканалы, кинокомпании, книжные издательства, сети кабельного и спутникового телевидения, журналы и газеты в США, Австралии, Европе, Латинской Америке, Азии и Тихоокеанском регионе. В России News Corp. принадлежит 79% News Outdoor – крупнейшего оператора наружной рекламы, доля в ЗАО "Бизнес Ньюс Медиа" (издатель газеты "Ведомости") и местное представительство кинокомпании XXth Century Fox.

Весной 2010 г. News Corp. продала принадлежащие ей в России радиостанции "Наше радио", Best FM и "Ультра".

В январе 2011 г. стало известно, что пул инвесторов, в который входят "ВТБ Капитал", управляющая компания Alfa Capital Partners (от имени "Альфа‑групп"), а также фонд Russian Media Ventures (RMV), может купить у американской News Corp. Руперта Мердока News Outdoor.

В сентябре 2010 г. журнал Forbes оценил личное состояние Руперта Мердока в 6,2 млрд долларов.


Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.